Плунжерные пары в дизельном двигателе на строительной спецтехнике

Плунжерные пары в дизельном двигателе на строительной спецтехнике

Содержание

Специализированная строительная техника, как правило, выполняет значительный объём работ и обладает большой мощностью двигателя. Трактора, экскаваторы, автомобильные подъёмные краны и погрузчики нуждаются в надёжных и простых в эксплуатации силовых агрегатах, которые одинаково эффективно выполняют свою работу при любых температурных условиях и имеют длительный срок бесперебойной эксплуатации. Этим требованиям в полной мере отвечают дизельные двигатели. В каждом таком механизме одну из главных ролей выполняет плунжерная пара ТНВД , с помощью которой воздушно топливная смесь подаётся в форсунки камеры сгорания. Там она воспламеняется под высоким давлением и обеспечивает работу всего агрегата.

Устройство и принцип действия

Плунжерная пара – это основа топливного насоса высокого давления. Как видно из названия, она состоит из двух частей – плунжера или поршня и втулки, внутри которой плунжер перемещается, доставляя топливо и воздух к форсункам. Как только двигатель включается в процесс, топливо и частицы воздуха подаются во втулку, где эта смесь сжимается под воздействием плунжера.

Во втулке перед входным клапаном создаётся высокое давление, которое открывает клапан и нагревает воздух до высокой температуры. Соединяясь с горячим воздухом, капли топлива воспламеняются, и двигатель начинает работу. Свечи зажигания при этом не нужны, их в конструкции нет.

Преимущества

Рабочий узел обладает рядом существенных преимуществ:

  • конструкция особенно ценится за высокую надёжность;
  • с помощью ТНВД происходит не только подача топлива, но и его дозирование в необходимом количестве для выбранного режима работы силового агрегата;
  • устройство отличается высоким КПД и экономичностью.

К относительным недостаткам конструкции можно, в первую очередь, отнести периодический износ, что приводит к нарушению герметичности втулки или поломке поршня. Как правило, ремонту эти элементы не подлежат, вышедшую из строя деталь проще и быстрее заменить на новую. Сейчас детали топливных насосов высокого давления изготавливаются из высокопрочной стали, поэтому срок их службы за последнее время значительно вырос. Влияет на сохранность и качество используемого топлива. При наличии в нём посторонних примесей, частиц песка, мусора и пр ТНВД может выйти из строя полностью. Поэтому горючее следует покупать у проверенных продавцов, торгующих известными брендами. Это же касается и приобретения самих плунжерных пар.

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Оставьте комментарий ниже